Конкурсная работа участника Татьяна Антипова

Описание работы
I тема: Экосистема океан (1 рабочий эскиз и 3 композиции)
Ключевые слова: сети, волны, морские млекопитающие, ама – «женщины моря», Большой коралловый риф. Работу над композициями и развитие темы «подсказал» созданный мною ранее, и сохранившийся лист с графическим узором – сети и волны .
1.Рабочий эскиз. Сети и волны. Рисовала как графическую заставку в книге….
2.Композиция Среда обитания. Млекопитающие – киты в океане. Пока не исчезнувшие глубоководные представители разных видов китов на планете.
3.Композиция Жемчуг. Женщины моря – ама. Японские женщины-ныряльщицы, занятые промыслом по добыче раковин с жемчугом со дна моря.
4.Композиция Мир мелководья. Большой барьерный риф. Разнообразие видов жизни в теплых лагунах.
II тема: Цветочный пэчворк (3 рабочих эскиза и 3 композиции)
Ключевые слова: пэчворк, традиционная культура и провинциальная мода, домотканые половички, русская кустарная набойка, восточные ткани из Бухары (китайка), стекло Мурано (миллефиоре – «1000 цветов» или «цветочный луг»), как символ достатка и благополучия, купеческая мода, цветы и птицы — орнамент стиля Барокко. Его основные насыщенные цвета: красный, синий, желтый (золото). Белым и красным фонами, я намеренно ограничила все работы в этой группе.
1. Рабочий эскиз. За основу решения композиции, был взят эскиз костюма «Северные домотканые половички» из серии моих эскизов, посвященных народным художественным промыслам под названием « Золото России».
2. Композиция Райское древо. Угловая моно композиция (купон) на белом квадратном фоне, с орнаментом из цветов и птиц. Один из любимых мотивов в русском ДПИ. Сочетание рисунков вышивки, ткачества и аппликации возможны в любом масштабе и цвете. Композиция универсальна и применима для текстильных изделий.
3. Рабочий эскиз. За основу решения композиции, был взят эскиз костюма из серии моих графических листов, посвященных городу Суздалю. Многоцветная и орнаментальная культовая архитектура, торговые ряды с купеческими лавками, наполненными восточными, европейскими и русскими тканями, платками и галантереей, создавали мир моды в русской провинции – эклектичной, экстравагантной, наполненной объемами, разнообразием форм, цветовых и орнаментальных сочетаний.
4. Композиция Шик. Эту композицию, в стиле пэчворка, можно представить в любом аксессуаре и единичном текстильном изделии (платок, шаль, носовой платок, скатерть, салфетка, сумка шоппер, мерная ткань, с повторяющимся мотивом квадрата и др.). Красный цвет фона — настроение праздника, а разнообразие переливающегося друг в друга орнамента создает впечатление шика…
5. Рабочий эскиз. За основу решения композиции, был взят графический лист «Муранское стекло» из серии моих графических работ о Венеции. Как и в лоскутном шитье здесь присутствует многообразие цветовых сочетаний и орнаментальных форм.
6. Композиция Цветок граната. Сравнивая чудесные изделия из Муранского стекла и название техники «цветочный луг», захотелось объединить это искусство, казалось не сочетаемого с русской набойкой, в одну композицию. Продолжением темы цветов, стиля Барокко, явилось обращение к крестьянской набойке — стилизованной ветке гранатового дерева, унизанной множеством разнообразных по формам и масштабу, цветов, бутонов, листочков и завитков на ней. Гранат не случаен. Он – символ счастливой и большой семьи. Универсальное пожелание.

Р.С. Для меня, текстильный дизайн не только тренд. Очень важно и его содержание, выраженное через форму, объем, орнамент, цвет, фактуру.






ID работы: 1783


Все работы участников