1 ЭКОСИСТЕМЫ ОКЕАНА КАК ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Диптих “Два мира” — о цифровизации и погружении в виртуальное пространство, одерживающее мнимую победу над материальным миром. Смешанная техника на бумаге.
“Красные рыбки” — оммаж одноименной картине Матисса, размышление о том, распорядятся ли своей свободой аквариумные существа. Смешанная техника на бумаге.
Диптих “Устрицы” из устричной серии с эффектом пигментации.
Пенная графика — эксперимент.
2 ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕЧВОРК
Паттерн “Yucca gloriosa” по одноименной картине серии “Портретов цветов” из Турецкого проекта, в котором я исследовала ощущения от первого впечатления до забывания. Колорит и пластика вдохновлены гобеленовым покрывалом моей бабушки.
“Замороженный букет” — одна из завершающих серий Турецкого проекта. Лед искажает и скрывает растительные образы как метафора процессам памяти. Использовала также фото своей ледяной инсталляции с персональной выставки по проекту. Капсулы с замороженными растениями хранят впечатления весны 2023 года, они напоминают лоскутное полотно пэчворка.
“Палетка с цветами” — образ потребительского отношения к природе.
—
Я замечаю декоративный потенциал своей графики, интересуюсь дизайном интерьера и модой — сферами, в которых паттерны наиболее востребованы. Собираюсь выпустить платки по мотивам картин. Благодарю за мотивацию собрать паттерн, надеюсь, продолжу отрабатывать этот навык.
—
Мое детство прошло на краю поля, как художник я обращаюсь к океаническому чувству единства со всем живым через ассоциации с растительным миром, напоминая об аналоговой природе человека. Считаю флору носителем истины бытия, запрограммированной вселенной, но антропоморфизирую, проецируя на нее человеческие чувства.
Через растительные образы я исследую ощущения на разной дистанции от впечатления, анализирую память человека и память природы через эволюционную преемственность.
Акварельная техника аля-прима перформативна в своем исполнении – в тандеме или в противостоянии – с водой, краской, карандашами и экспериментальными материалами. Реакция должна быть молниеносной – секунда промедления, и победит хаос. Как жизнь в информационную эпоху: расслабился – и ты за бортом. Поэтому я называю акварель живописью, а не графикой – она живая. Использую отпечатки предметов как символы материального мира, ускользающего из фокуса внимания homo informaticus.