Eng

Конкурсная работа участника Кира Шилина

1 ЭКОСИСТЕМЫ ОКЕАНА КАК ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Диптих “Два мира” — о цифровизации и погружении в виртуальное пространство, одерживающее мнимую победу над материальным миром. Смешанная техника на бумаге.

“Красные рыбки” — оммаж одноименной картине Матисса, размышление о том, распорядятся ли своей свободой аквариумные существа. Смешанная техника на бумаге.

Диптих “Устрицы” из устричной серии с эффектом пигментации.

Пенная графика — эксперимент.

2 ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕЧВОРК

Паттерн “Yucca gloriosa” по одноименной картине серии “Портретов цветов” из Турецкого проекта, в котором я исследовала ощущения от первого впечатления до забывания. Колорит и пластика вдохновлены гобеленовым покрывалом моей бабушки.

“Замороженный букет” — одна из завершающих серий Турецкого проекта. Лед искажает и скрывает растительные образы как метафора процессам памяти. Использовала также фото своей ледяной инсталляции с персональной выставки по проекту. Капсулы с замороженными растениями хранят впечатления весны 2023 года, они напоминают лоскутное полотно пэчворка.

“Палетка с цветами” — образ потребительского отношения к природе.

Я замечаю декоративный потенциал своей графики, интересуюсь дизайном интерьера и модой — сферами, в которых паттерны наиболее востребованы. Собираюсь выпустить платки по мотивам картин. Благодарю за мотивацию собрать паттерн, надеюсь, продолжу отрабатывать этот навык.

Мое детство прошло на краю поля, как художник я обращаюсь к океаническому чувству единства со всем живым через ассоциации с растительным миром, напоминая об аналоговой природе человека. Считаю флору носителем истины бытия, запрограммированной вселенной, но антропоморфизирую, проецируя на нее человеческие чувства.

Через растительные образы я исследую ощущения на разной дистанции от впечатления, анализирую память человека и память природы через эволюционную преемственность.

Акварельная техника аля-прима перформативна в своем исполнении – в тандеме или в противостоянии – с водой, краской, карандашами и экспериментальными материалами. Реакция должна быть молниеносной – секунда промедления, и победит хаос. Как жизнь в информационную эпоху: расслабился – и ты за бортом. Поэтому я называю акварель живописью, а не графикой – она живая. Использую отпечатки предметов как символы материального мира, ускользающего из фокуса внимания homo informaticus.






ID работы: 1990


Все работы участников